ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
«Школа - это, прежде всего, книга, а воспитание - прежде всего слова, книги и живые человеческие отношения» А.И. Герцен |
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека открыта в 1972 году. Расположена на втором этаже и занимает изолированное помещение площадью 56,8 кв2. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами.
Учебный фонд расположен в отдельном помещении.
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
- Положение о библиотеке ОУ;
- Правила пользования библиотекой ОУ;
- Должностная инструкция работника библиотеки;
- Паспорт библиотеки.
Документы учета и контроля:
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Инвентарные книги;
- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
- Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;
- Книга суммарного учета учебников;
- Журнал выдачи учебников по классам;
- Дневник работы школьной библиотеки;
- Папка с копиями накладных и счетов;
- Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.
В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Библиотекарь знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.
Моя профессия – школьный библиотекарь
Да кто же он такой библиотекарь?
Чудак, Фанатик? Странный человек?
Всегда серьезный и дотошный лекарь
Старинных книг и пухлых картотек!
Вы так решили, опуская лица
В тяжелый, надоевший полке тем,
А мне, скажу во век не надивиться
Его святым, бесхитростным трудом!
Заведует школьной библиотекой Козачук Марианна Анатольевна . Она активно работает по привитию у детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, воспитанию бережного отношения ко всем видам печатной продукции.
Книга – надежный, верный друг – всегда ждет Вас в школьной библиотеке!
2024-2025 учебный год
ГРАФИК РАБОТЫ
Понедельник с 8.00 до 15.00
вторник с 8.00 до 15.00
среда с 8.00 до 15.00
четверг с 8.00 до 15.00
пятница с 8.00 до 15.00
суббота с 8.00 до 15.00
ПЕРЕРЫВ с 12.00 до 13.00
воскресенье- выходной
25 ноября в рамках проекта "Орлята России" в библиотеке состоялось мероприятие , посвященное теме
"Встреча с настоящим эрудитом-книгой"!!!
ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
АРХИВ 2023-2024 учебный год
Наши гости- 1 класс!!!
- Дать учащимся первого класса базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности
- – "библиотека", "читальный зал", "абонемент», «книжный фонд», «читательский формуляр».
- Вызвать у школьников интерес к книге.
- Научить их ориентироваться в библиотечном пространстве.
- Обучить правилам пользования библиотекой.
- Формировать бережное отношение к книгам.
- Знакомство с "Правилами поведения в библиотеке".
ВЫСТАВКА
"НЕДЕЛЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"
225 лет со дня рождения А.С.Пушкина
АРХИВ ДОКУМЕНТОВ
2022-2023 учебный год
/2023/analiz_biblioteki_za_2022-2023god_na_sajt.docx
Экскурсия по библиотеке
Ежегодно проводится для первоклассников. Они знакомятся с библиотекой и правилами пользования книгой.
План работы библиотеки на 2022-2023 учебный год
План месячника школьных библиотек 2022г.
Литературный час к юбилею М.Цветаевой ( 130 лет со дня рождения)
7 класс
Конкурс иллюстраций к произведениям: К.Чуковского -"Мойдодыр" и А.С.Пушкина- "Сказка о царе Салтане..."
Творческий конкурс "Закладка для моей книги" ( учащиеся 2-5 классов)
Библиотечный урок "История письменности". 3 класс.
Библиотечный урок "Из чего состоит книга" . 4 класс
Выставка "Моим стихам настанет свой черед" ( 130 лет со дня рождения М.И.Цветаевой)
Литературная викторина "В мире сказок" . 2 класс
Литературная викторина "В мире сказок" . 2 класс
Выставка . Книги- юбиляры. Писатели- юбиляры 2022 года.
1.Книжная выставка и подбор литературы ко Дню народного единства "В единстве народа- сила страны".
2. Книжные выставки-портреты к юбилеям Д.Н.Мамина-Сибиряка, Г.Б.Остера , В.Гауфа и А.Линдгрен
План мероприятий на осенние каникулы 2022г.
Творческая мастерская "Проба пера"
***
...И вскоре наступило лето.
Зачем? Оно само не знало...
Лучами солнечного света,
Молилось, травами играло,
И плакало росой на камни,
Морской волною умывалось,
И, в плотно запертые ставни,
Дождем и грозами стучалось.
И рассыпалось жемчугами...
Но ветер лист на землю сбросил...
Его топтали все ногами...
И вскоре наступила осень.
(Учитель МБОУ ООШ № 20)
Сказка-страшилка.
"Вредный класс".
Это было в одной обычной школе. Все дети этой школы были неплохими детьми и вели себя спокойно и хорошо. Но лишь дети этого класса вели всегда себя шумно, передразнивали учителей и шутили друг над другом. Однажды они так расстроили своего учителя, что у того даже появилось желание уволиться. С учениками этого класса никто не хотел дружить.
Как-то раз , на учительском совете учителя решили проучить детей этого класса необычным способом. Учителя закрыли детей в темном классе и попросили подождать, скоро их ждет сюрприз. Но время шло. А дверь не открывалась, ребятам становилось все страшнее и страшнее. И тишина…она пугала детей. Многие из них стали плакать. И тогда дети поняли, что из-за плохого поведения по отношению к окружающим, с ними никто не захочет больше дружить. И вот, наконец -то, когда дети совсем потеряли надежду, дверь открылась, и в класс вошли учителя.
Как же дети были рады вновь увидеть своих учителей! Как долго тянулось время! И вот наконец-то- СВОБОДА!!!
Дети все осознали, они не будут больше плохо себя вести и плохо учиться, не будут огорчать учителей и своих родителей!
Они будут самым лучшим классом в школе!
( Учащийся 5 класса МБОУ ООШ № 20)
***
Я немного обижаюсь,
И ,совсем чуть-чуть, сержусь.
Нет, я вовсе не кусаюсь
И, конечно , не дерусь...
Но разбросаны игрушки,
Мишку в угол посадил
И любимую подушку
Прямо в стену запустил.
Мне не хочется конфетку,
Мне не хочется гулять,
Я залез на табуретку-
Буду злиться и скучать.
Мама постучала в двери,
Я ей слова не скажу!
Кошке лапки я проверю
И язык ей покажу...Все, устал я обижаться
И сердится перестал.
С мамой буду обниматься,
Мишку я поцеловал...
Очень долго я сердился-
Целых 25 минут!
Но потом развеселился-
Во дворе ребята ждут!
16.11.2022г.
(Учитель географии МБОУ ООШ № 20- Дорохова Е.Г.)
* * *
Презентация "Школьная библиотека- территория чтения"
План работы на зимние каникулы
Библиографический урок "В дружбе народов- единство России."
1 класс
Выставка, посвященная 85-летнему юбилею детского писателя Э.Успенского
" ОТ ИДЕИ К ДЕЛУ"
3 КЛАСС ОРЛЯТА РОССИИ ТРЕК ДОБРОВОЛЕЦ ЗАНЯТИЕ "КТД"
ПОМОЩЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ В РЕМОНТЕ КНИГ