Документы
Региональные
Письмо МОНиМП КК от 15.01.2024 № 47-01-13-450/24 "О продолжении работы по повышению функциональной грамотности обучающихся 7-8 классов"
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.10.2023 г. № 2935 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2023-2024 учебном году", Краевой план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2023-2024 учебном году, Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 23.10.2023 г. № 47-01-13-20620/23 «О развитии функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году» функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2023-2024 учебном году».
Муниципальные
Приказ управления образования администрации муниципального образования Каневской район №1874 от 31.10.2023 г. «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Каневского района»
Приказ МКУ «РИМЦ» №29-0 от 02.11.2023 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Каневского района»
График проведения диагностических работ по функциональной грамотности на платформе https://fg.resh.edu.ru/
Школьные
Приказ МБОУ ООШ № 20 № 202 от 29.01.2024 г. "О проведения диагностических работ по функциональной грамотности обучающихся 7 и 8 классов в МБОУ ООШ №20"
Приказ МБОУ ООШ № 20 № 143 от 03.11.2023 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ ООШ № 20"
с приложениями:
Приложение 1 "Состав координационного совета по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ ООШ № 20",
Приложение 2 "План мероприятий, направляемых на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ ООШ№20 на 2023-2024 учебный год".
Приказ МБОУ ООШ № 20 от 07.11.2023 г. № 146 "О проведения диагностических работ по функциональной грамотности в МБОУ ООШ №20"
Методические материалы
Ссылки для вступления в группы на платформе "Сферум" по направлениям функциональной грамотности:
Математическая грамотность : https://sferum.ru/?p=messages&join=J/M_rlbn4SlQzBd_OrciYgbY1rdD/TKrBw0=
Читательская грамотность: https://sferum.ru/?p=messages&join=ZIt72jpk3x05e0/XbDdNCQGJxWAiSXHYl/c=
Естественно-научная грамотность: https://sferum.ru/?p=messages&join=uTDZnmwLOmOnB/iiqZOx0r9xHqrf/_J65WM=
Руководство пользователя электронным банком заданий для оценки финансовой грамотности
Материалы по формированию функциональной грамотности и проекта «Учимся для жизни»
Методические рекомендации по естественно-научной грамотности
Методические рекомендации по формированию математической функциональной грамотности школьников
Полезные ссылки на интернет-ресурсы
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (для учителей и обучающихся): https://fg.resh.edu.ru
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы): https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnost
Банк заданий ,который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Успешные практики внеурочной деятельности, направленные на развитие мотивации к изучению математики и предметов естественно-научного цикла
Антипова Л.В
Развитие мотивации изучения математики через внеурочную деятельность
Виноградова Г.А
Работа с одаренными учащимися с использованием дистанционных технологий
В настоящее время в целях использования в образовательном процессе заданий для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся на федеральном уровне предлагаются следующие ресурсы, включающие фиксацию частоты посещений:
электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru (для учителей и обучающихся),
ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений", открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта "Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности": https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti ;
банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся" (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление.
Кроме того, в целях наибольшего охвата участников образовательных отношений информационно-разъяснительной работой по вопросу развития функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций в системе "Сетевой город. Образование" на "Доске объявлений", официальном сайте министерства, а также на страницах официальных аккаунтов ведомства в социальных сетях публикуются информационные материалы для учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся.
Информационные материалы доступны для скачивания по ссылке: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gramotnostishkolnikov-odin-iz-pokazateley-kachestva-obrazovaniya/